Первые автомобили «Запорожец» второго поколения сошли с конвейера Запорожского автомобильного завода «Коммунар» в 1971 году. Этот автомобиль отчасти представлял понятие настоящая машина. В «Запорожце» все было не как у других автомобилей.
Багажник, если его можно так назвать, располагался спереди и был очень маленьких размеров. Сзади был двигатель. Салон, предназначенный для 4 человек, явно не мог позволить комфортабельную езду с таким количеством людей.
Зимой в «Запорожце» ездить неприятно из – за плохо работающего автономного бензинового отопителя. Летом часто перегревался двигатель через плохое воздушное охлаждение, что попутно приводило к отказу работы бензонасоса прокачивать топливо, и автомобиль просто глох.
Ресурс двигателя «Запорожца» был не очень большой – 125 000 км. Иногда из – за невозможности правильного ухода, например, отсутствие масла нормального качества, двигатель выхаживал не более 50 000 км. Двигатель был обьемом 1.19 см. ³., мощностью 41 л.с.На 100 км. потреблял 6.2 л. бензина. Максимальная скорость 118 км/час.
Несмотря на все недостатки нельзя не вспомнить и о хороших качествах автомобиля «Запорожец», за которые он все-таки в народе был любим.
По сравнению с другими Советскими автомобилями, «Запорожец» был практически самым дешевым и доступным автомобилем. Машины была экономична в эксплуатации и простая в обслуживании.
Как рассказывали многие владельцы, двигатель «Запорожца» можно было быстро снять двум человекам, перебрать его на «коленке» и так же быстро поставить назад.
Как не странно это звучит, но «Запорожец» обладал высокой проходимостью по размытым и грунтовым дорогам. Способствовало этому высокий клиренс, независимая подвеска, плоское, без выступающих механизмов днище и нагрузка на ведущие колеса (60% от массы автомобиля).
ЗАЗ 968 начали выпускать в 1971 году. Через 2 года в 1973 году эту модель модернизировали, улучшив рулевой механизм, сделав его травмобезопасным, улучшились тормоза на задние и передние колеса с раздельным приводом, замок зажигания стал противоугонным, и изменилась панель приборов на «мягкую». Улучшенную модель назвали ЗАЗ 968А, которая выпускалась до 1980 года. 968 – ая модель также продолжала выпускаться до 1978 года.
На базе этих автомобилей также создавались специальные версии для людей, с ограниченным здоровьем. 30% таких автомобилей распределялись в органы социального обеспечения по очень низким ценам или бесплатно.
Багажник, если его можно так назвать, располагался спереди и был очень маленьких размеров. Сзади был двигатель. Салон, предназначенный для 4 человек, явно не мог позволить комфортабельную езду с таким количеством людей.
Зимой в «Запорожце» ездить неприятно из – за плохо работающего автономного бензинового отопителя. Летом часто перегревался двигатель через плохое воздушное охлаждение, что попутно приводило к отказу работы бензонасоса прокачивать топливо, и автомобиль просто глох.
Ресурс двигателя «Запорожца» был не очень большой – 125 000 км. Иногда из – за невозможности правильного ухода, например, отсутствие масла нормального качества, двигатель выхаживал не более 50 000 км. Двигатель был обьемом 1.19 см. ³., мощностью 41 л.с.На 100 км. потреблял 6.2 л. бензина. Максимальная скорость 118 км/час.
Несмотря на все недостатки нельзя не вспомнить и о хороших качествах автомобиля «Запорожец», за которые он все-таки в народе был любим.
По сравнению с другими Советскими автомобилями, «Запорожец» был практически самым дешевым и доступным автомобилем. Машины была экономична в эксплуатации и простая в обслуживании.
Как рассказывали многие владельцы, двигатель «Запорожца» можно было быстро снять двум человекам, перебрать его на «коленке» и так же быстро поставить назад.
Как не странно это звучит, но «Запорожец» обладал высокой проходимостью по размытым и грунтовым дорогам. Способствовало этому высокий клиренс, независимая подвеска, плоское, без выступающих механизмов днище и нагрузка на ведущие колеса (60% от массы автомобиля).
ЗАЗ 968 начали выпускать в 1971 году. Через 2 года в 1973 году эту модель модернизировали, улучшив рулевой механизм, сделав его травмобезопасным, улучшились тормоза на задние и передние колеса с раздельным приводом, замок зажигания стал противоугонным, и изменилась панель приборов на «мягкую». Улучшенную модель назвали ЗАЗ 968А, которая выпускалась до 1980 года. 968 – ая модель также продолжала выпускаться до 1978 года.
На базе этих автомобилей также создавались специальные версии для людей, с ограниченным здоровьем. 30% таких автомобилей распределялись в органы социального обеспечения по очень низким ценам или бесплатно.
Дата публикации новости "Автомобили эпохи СССР. ЗАЗ 968 А «Запорожец»": 15-08-2013