ВАИ – Военная Автомобильная Инспекция
Первый УАЗ-469, автомобиль повышенной проходимости, созданный специально по заказу Вооруженных сил, сошел с конвейера Ульяновского автозавода 15 декабря 1972 года, данные автомобили используются и в наше время, особенно популярен тюнинг УАЗ 469.
Среди множества марок и моделей машин, работающих в ВАИ, особо выделяется одна машина это УАЗ-469. Эта “рабочая лошадка” служит военным инспекторам верой и правдой уже почти сорок лет. Первые ульяновские внедорожники 469-ой модели появились в войсках в 1973 году, тогда же они поступили на службу в военную автоинспекцию. От гражданских машин данные модели УАЗов отличались ведущими мостами с колесными редукторами, увеличивающими дорожный просвет на 80 миллиметров, и усиленным передаточным числом главной передачи. Все это делало машину более проходимой, но и более сложной в техническом плане. Из очевидных минусов такого решения стоит отметить увеличенный примерно на 10% расход топлива, но для военных это не являлось существенным аргументом. Поступающие в войска УАЗ-469 были жестче на ходу, нежели их гражданские собратья, так как на них стояли 9-литровые рессоры (вместо 7-листовых). Зато такая подвеска выдерживала большие нагрузки.
Почти десятилетие машины выпускалась практически без изменений, лишь в 1980 году была модифицирована внешняя светотехника, которая стала соответствовать мировым стандартам (например, устанавливались указатели поворотов оранжевого цвета). В это же время в конструкцию подвески внедрили гидравлические амортизаторы вместо рычажных. С 1983 года на автомобиль установили двигатель модели 414, мощностью 77 л.с. Лишь в 1985 УАЗ-469 подвергся серьёзной модернизации, в частности, на машине появился раздельный привод тормозов, подвесные педали и гидропривод сцепления, травмобезопасная разрезная рулевая колонка. В этом же году машинам, в соответствии с отраслевой нормалью 1966 года, присвоен новый индекс: УАЗ-3151.
С 1995 Ульяновский автозавод изготавливает “козлики” не только в открытом варианте “кабриолет”, но и с закрытым цельнометаллическим кузовом. Эти машины также начали поступать в военную автоинспекцию.
Первый УАЗ-469, автомобиль повышенной проходимости, созданный специально по заказу Вооруженных сил, сошел с конвейера Ульяновского автозавода 15 декабря 1972 года, данные автомобили используются и в наше время, особенно популярен тюнинг УАЗ 469.
Среди множества марок и моделей машин, работающих в ВАИ, особо выделяется одна машина это УАЗ-469. Эта “рабочая лошадка” служит военным инспекторам верой и правдой уже почти сорок лет. Первые ульяновские внедорожники 469-ой модели появились в войсках в 1973 году, тогда же они поступили на службу в военную автоинспекцию. От гражданских машин данные модели УАЗов отличались ведущими мостами с колесными редукторами, увеличивающими дорожный просвет на 80 миллиметров, и усиленным передаточным числом главной передачи. Все это делало машину более проходимой, но и более сложной в техническом плане. Из очевидных минусов такого решения стоит отметить увеличенный примерно на 10% расход топлива, но для военных это не являлось существенным аргументом. Поступающие в войска УАЗ-469 были жестче на ходу, нежели их гражданские собратья, так как на них стояли 9-литровые рессоры (вместо 7-листовых). Зато такая подвеска выдерживала большие нагрузки.
Почти десятилетие машины выпускалась практически без изменений, лишь в 1980 году была модифицирована внешняя светотехника, которая стала соответствовать мировым стандартам (например, устанавливались указатели поворотов оранжевого цвета). В это же время в конструкцию подвески внедрили гидравлические амортизаторы вместо рычажных. С 1983 года на автомобиль установили двигатель модели 414, мощностью 77 л.с. Лишь в 1985 УАЗ-469 подвергся серьёзной модернизации, в частности, на машине появился раздельный привод тормозов, подвесные педали и гидропривод сцепления, травмобезопасная разрезная рулевая колонка. В этом же году машинам, в соответствии с отраслевой нормалью 1966 года, присвоен новый индекс: УАЗ-3151.
С 1995 Ульяновский автозавод изготавливает “козлики” не только в открытом варианте “кабриолет”, но и с закрытым цельнометаллическим кузовом. Эти машины также начали поступать в военную автоинспекцию.
Дата публикации новости "История автомобиля ВАИ УАЗ - 469": 10-07-2013