Как же влияет применение газа на ресурс ДВС? Чего здесь больше – минусов или плюсов? Итак, начнем по порядку.
Цена вопроса. Литр газа дешевле в среднем в 2 раза одного литра АИ-80. Разница в стоимости возрастает до 3 раз в сравнении с дорогими марками бензина. Установка ГБО окупится примерно за год, при годовом пробеге авто 15000 км. Для инжекторных двигателей эта цифра возрастает до 25–30 тысяч, т. к. установка в 2 – 3 раза дороже. Это то, что касается денег, поэтому если вы соберетесь купить Киа Рио подумайте об установке данного оборудования.
Теперь о технической стороне. Вопреки предрассудкам здесь много плюсов. Во-первых, что касается «сухости» сгораемой смеси. Газ не смывает пленку масла со стенок цилиндра, так как поступает туда исключительно в паровой фазе. Так же отсутствует нагар, ведь нет сажи и смолянистых отложений из-за того, что, в отличие от бензина, газ сгорает полностью. Необходимо учитывать некоторые особенности работы двигателя. Температура сгорания газа ниже, значит отдаваемой энергии, а вследствие и мощности, при равных объемах сгоревшей смеси, меньше. Давление в цилиндрах увеличивается медленней, меньше изнашивается кривошипно-шатунный механизм, выше ресурс двигателя. Только вот динамика разгона автомобиля на газу уменьшается, разгон получается без рывков. Но ведь это благотворно влияет на продолжительность «жизни» трансмиссии! Нельзя забывать об экологии. Газ экологичней в сравнении с неэтилированным бензином в 3 – 4 раза!
Но существует и серьезный минус - ощутимое уменьшение места в багажнике, так же частичная утрата грузоподъемности. С этим приходится мириться. Эти проблемы частично решаются: первая – геометрическими параметрами баллона, местом расположения, а вторая компенсируется пустым бензобаком.
Итак, уважаемый водитель, все зависит от Ваших приоритетов. Мифы о вреде газа для двигателей продолжают жить. Может быть в них заинтересованы поставщики жидкого топлива? И все же надо признать, что газ достойный соперник бензину.
Цена вопроса. Литр газа дешевле в среднем в 2 раза одного литра АИ-80. Разница в стоимости возрастает до 3 раз в сравнении с дорогими марками бензина. Установка ГБО окупится примерно за год, при годовом пробеге авто 15000 км. Для инжекторных двигателей эта цифра возрастает до 25–30 тысяч, т. к. установка в 2 – 3 раза дороже. Это то, что касается денег, поэтому если вы соберетесь купить Киа Рио подумайте об установке данного оборудования.
Теперь о технической стороне. Вопреки предрассудкам здесь много плюсов. Во-первых, что касается «сухости» сгораемой смеси. Газ не смывает пленку масла со стенок цилиндра, так как поступает туда исключительно в паровой фазе. Так же отсутствует нагар, ведь нет сажи и смолянистых отложений из-за того, что, в отличие от бензина, газ сгорает полностью. Необходимо учитывать некоторые особенности работы двигателя. Температура сгорания газа ниже, значит отдаваемой энергии, а вследствие и мощности, при равных объемах сгоревшей смеси, меньше. Давление в цилиндрах увеличивается медленней, меньше изнашивается кривошипно-шатунный механизм, выше ресурс двигателя. Только вот динамика разгона автомобиля на газу уменьшается, разгон получается без рывков. Но ведь это благотворно влияет на продолжительность «жизни» трансмиссии! Нельзя забывать об экологии. Газ экологичней в сравнении с неэтилированным бензином в 3 – 4 раза!
Но существует и серьезный минус - ощутимое уменьшение места в багажнике, так же частичная утрата грузоподъемности. С этим приходится мириться. Эти проблемы частично решаются: первая – геометрическими параметрами баллона, местом расположения, а вторая компенсируется пустым бензобаком.
Итак, уважаемый водитель, все зависит от Ваших приоритетов. Мифы о вреде газа для двигателей продолжают жить. Может быть в них заинтересованы поставщики жидкого топлива? И все же надо признать, что газ достойный соперник бензину.
Дата публикации новости "Бензин или газ? За и против": 5-07-2013