Благодаря множеству преимуществ, таких как маневренность, превосходная проходимость, экономичность и неприхотливость, очень многие профессиональные рыбаки, охотники, спасатели и даже спецслужбы используют мотобуксировщики для передвижения по болотистым, ледяным или заснеженным местностям. Но, какими бы надежными и простыми не были эти машины, все равно в условиях повышенной нагрузки рано или поздно начинают появляться поломки. Одной из них является поломка автоматического сцепления.
Проблемы со сцеплением начинают проявляться с падением тяги при нагрузке, также обычно начинает сильно греться редуктор. Это может происходить до того, пока сцепление совсем не выйдет из строя. Определить такую поломку достаточно просто, потому как двигатель будет работать на высоких оборотах, а мотособака не будет двигаться с места. Данная проблема является наиболее распространенной, не важно, какая у вас модель, мотобуксировщик Снежок или любой другой. Автоматическое сцепление у них у всех приблизительно одинаковое. Для повышения проходимости на буксировщике используются склизы и разрезная гусеница с П-образным профилем.
Для того чтобы сталкиваться с данной проблемой как можно реже, необходимо понимать, что при очень высоких нагрузках диски автоматического сцепления испытывают довольно сильное трение, в результате которого напыление на них более быстро стирается. Кроме того, от повышения температуры, вызванной сильным трением, нагревается масло в масляной ванне редуктора, после чего оно становится более жидким и начинает расширяться. Если не остановиться и не дать двигателю и сцеплению остыть, то масло может выдавить сальник или горловину в случае образования высокого давления.
Сам по себе двигатель мотобуксировщика очень надежен и вынослив, но, работая в паре с автоматическим сцеплением, при перегрузке, что бывает достаточно часто, когда загружен максимальный вес и приходится двигаться по ледяной каше или глубокому снегу, начинает происходить повышенный износ механизмов сцепления. Для того чтобы предотвратить ранний выход из строя, необходимо стараться не перегружать транспортное средство, особенно, при тяжелых условиях передвижения. Если нагрузка высокая, требуются, согласно правил эксплуатации, периодические остановки для охлаждения вышеописанных узлов. В таком режиме эксплуатации все элементы машины прослужат вам верой и правдой долгое время, не подводя в самых сложных ситуациях, когда поломки ой как ни к чему.
Дата публикации новости "Ремонт автоматического сцепления мотобуксировщиков": 22-09-2013