Без проблем можно поменять передние подшипники ступиц. Операцию проще выполнять в помещении, где имеется подъемник или смотровая канава, подъемник китай производит дешевле чем остальные. Если имеются специальные инструменты, то подшипники поменяем в походных условиях, выбрав ровную площадку. Снимаем колпак ступицы. Предстоит узким зубилом расправить вмятый буртик гайки. Затем ручной тормоз затягиваем, включаем 1-ую передачу, башмаки ставим под колеса.
Гайку подшипника ступицы ослабим, воспользовавшись головкой «на 30». Раз элемент затянули большим моментом, вороток с головкой останутся в прочном соединении. Далее ослабим болты крепления колеса. Оба передних колеса вывешиваем одновременно, иначе демонтажу помешает стабилизатор поперечной устойчивости. Элементы подвески он поджимает вверх. Колесо, на котором будем менять подшипники ступиц, снимаем. С суппортом извлекаем направляющую колодок тормозных, диск тормозной. Желательно, подвязать направляющую колодок с суппортом. Гайку подшипника ступицы отвернем до конца, шайбу снимаем. Осталось через противоположные отверстия в диске пропустить болты с резьбой (стандарт М12, длина 130 мм). Болты вворачиваем в отверстия ступицы.
Выпрессовываем теперь ступицу, ударяя резко по головкам болтов. Удаляем крепления опоры шаровой. Выпрессовываем съемником палец из рычага. Возможно, съемника нет. Тогда гайку пальца не полностью отвернем. Натяг создаем монтажной лопаткой, совершаем точные удары молотком по рычагу.
Подвеску отжимаем вниз, из отверстия рычага выводим шаровой палец. Осталось отвернуть болты, которые фиксируют к поворотному кулаку опору. Снимаем данный элемент. Изначально отсоединяем опору, из ступицы извлекаем ШРУС. Постоянно поворачиваем ступицу с помощью выколотки из мягкого металла. Щипцами можно снять стопорное кольцо.
Выпрессовываем съемником подшипник в чашку. После выпрессовки ступицы остается кольцо от подшипников. Стянуть его не просто, так как посадка элемента очень плотная. Отверткой подденем изделие, вытащим грязезащитное кольцо. Сдвигаем зубилом кольцо подшипника. Осталось надфилем зачистить забоины, присутствующие на ступице. Затем размещаем грязезащитное кольцо, «керним» на ступице.
Внутреннюю поверхность кулака очищаем, смазываем. Выставляем новый подшипник. Шайбу съемника опираем изнутри на кулак поворотный. Монтируем стопорное кольцо. В подшипник ступицу лучше запрессовывать съемником. Тогда шайбы упрутся в ступицу и на кольцо подшипника.
Гайку подшипника ступицы ослабим, воспользовавшись головкой «на 30». Раз элемент затянули большим моментом, вороток с головкой останутся в прочном соединении. Далее ослабим болты крепления колеса. Оба передних колеса вывешиваем одновременно, иначе демонтажу помешает стабилизатор поперечной устойчивости. Элементы подвески он поджимает вверх. Колесо, на котором будем менять подшипники ступиц, снимаем. С суппортом извлекаем направляющую колодок тормозных, диск тормозной. Желательно, подвязать направляющую колодок с суппортом. Гайку подшипника ступицы отвернем до конца, шайбу снимаем. Осталось через противоположные отверстия в диске пропустить болты с резьбой (стандарт М12, длина 130 мм). Болты вворачиваем в отверстия ступицы.
Выпрессовываем теперь ступицу, ударяя резко по головкам болтов. Удаляем крепления опоры шаровой. Выпрессовываем съемником палец из рычага. Возможно, съемника нет. Тогда гайку пальца не полностью отвернем. Натяг создаем монтажной лопаткой, совершаем точные удары молотком по рычагу.
Подвеску отжимаем вниз, из отверстия рычага выводим шаровой палец. Осталось отвернуть болты, которые фиксируют к поворотному кулаку опору. Снимаем данный элемент. Изначально отсоединяем опору, из ступицы извлекаем ШРУС. Постоянно поворачиваем ступицу с помощью выколотки из мягкого металла. Щипцами можно снять стопорное кольцо.
Выпрессовываем съемником подшипник в чашку. После выпрессовки ступицы остается кольцо от подшипников. Стянуть его не просто, так как посадка элемента очень плотная. Отверткой подденем изделие, вытащим грязезащитное кольцо. Сдвигаем зубилом кольцо подшипника. Осталось надфилем зачистить забоины, присутствующие на ступице. Затем размещаем грязезащитное кольцо, «керним» на ступице.
Внутреннюю поверхность кулака очищаем, смазываем. Выставляем новый подшипник. Шайбу съемника опираем изнутри на кулак поворотный. Монтируем стопорное кольцо. В подшипник ступицу лучше запрессовывать съемником. Тогда шайбы упрутся в ступицу и на кольцо подшипника.
Дата публикации новости "Замена передних подшипников ступиц": 24-06-2013