Важным узлом ходовой части является ШРУС. От данного компонента зависит безопасность движения, следовательно, своевременная замена компонентов должна четко выполняться. Граната (или ШРУС) обладает ограниченным сроком службы, отсюда менять его периодически необходимо, поэтому мы рекомендуем чтобы дешевле обходились вам покупку запчастей, приобретайте автозапчасти оптом - где поставка запчастей производиться круглосуточно и каждый день.
Как узнать, что этот элемент подвески стал неисправным? Об этом можно услышать: на поворотах последует страшный треск, хрустяще-перекатная трель при любом повороте руля. Элементарные причины этого явления: пыльник ШРУСа повредился. В результате грязь попала в сепаратор.
Постепенно изнашиваются шаровые и сепаратор. Не всегда качество устройства соответствует стандарту. Нестандартные причины поломок: стопорное кольцо изломалось. Осевой вал частично выходит из сепаратора при повороте, механизм закусывается, образуются повреждения, которые несовместимы с жизнью гранаты. Чтобы неисправный ШРУС поменять, понадобятся торцевые головки, ключ гаечный, лопатка монтажная, «балонник», вороток с рукояткой.
Машину фиксируем тормозом стояночным, под колеса задние размещаем фиксаторы. Обычной отверткой убираем колпак, защищающий гайку ступицы, ее слегка откручиваем. Домкратом поднимаем интересующую нас сторону машины, колесо откручиваем. Необходимо вытащить упорную шайбу ступицы.
Далее откручиваем болты крепления на нижней шаровой опоре. Воротком отодвигаем поворотный кулак, достаем палец шаровой. Кулак оттягиваем со стойкой, убираем шлицевую наружную часть гранаты. Предстоит хомуты снять с наружного ШРУСа. Вал привода зажимаем в настольных тисках. Срезаем пыльник или выворачиваем от неисправного привода. Сбиваем ШРУС с вала, используя выколотку. Потребуется много усилий, ведь на валу гранату удерживает стопорное кольцо. Если деталь неисправная, кольцо стопорное можно не жалеть. Имеется другая запчасть в комплекте.
Устанавливая новый ШРУС, пыльник, не забываем про смазку. Смазка с графитовой основой используется здесь. Удаляем старую смазку, размещаем новый пыльник, смазываем обильно конструкцию. Избыток этого средства вызывает потерю эластичности материала пыльника.
Дальше на вал надеваем новые кольца, соблюдая последовательность. Набиваем новую гранату смазкой. Ее подставляем на шлицевую сторону вала, насаживаем деревянным молотком. Хомутиками затягиваем узел, привод возвращаем в исходную позицию. Теперь ступицу закручиваем, на место ставим шаровый палец, оформляем болты и гайки.
Подобная манипуляция занимает порядка 30 минут.
Дата публикации новости "Замена гранаты своими руками": 22-06-2013