На автомобилях марки ВАЗ 2110 используются двигатели модели 2110, которые создавались по образцу модели двигателя 21083. Двигатель бензиновый, четырехцилиндровый, четырехтактный, карбюраторный. Двигатель ваз 2106 в разрезе позволяет хорошо рассмотреть основные составляющие части механизма. Цилиндровый блок отлит из чугуна высокой прочности, что придает конструкции жесткости.
Охлаждающие протоки сделаны по всей высоте блока, что позволяет уменьшить его деформацию при неравномерном перегреве, а также улучшает охлаждение поршней. Это - несомненный плюс. Рубашка охлаждения сверху открыта в сторону головки блока. Снизу его цилиндров размещается пять опор коренных подшипников коленчатого вала. В средней опоре расположены проточки с упорными полукольцами, что удерживают вал от перемещений по оси. Для изготовления вала использовали только высокопрочный чугун. Шатунные и коренные шейки вала хорошо прошлифованы. Чтобы уменьшить вибрацию, используется восемь противовесов, что расположены на коленчатом вале. Поперечный разрез двигателя позволяет также рассмотреть шатуны с крышками на нижних головках, изготовленные из стали. В нижней головке можно наблюдать наличие тонкостенных вкладышей, а в верхней – сталебронзовую втулку.
Для изготовления поршней использовался алюминиевый сплав. На каждом их них имеется три кольца, одно из которых маслосъемное, а два остальных – компрессионные. На днищах двигателя имеется углубление под камеру сгорания и два – под клапаны. Форсунки имеют вид трубок, в которых располагаются подпружиненные шарики. При работе двигателя эти шарики открывают в трубках отверстия, и масло попадает на поршень.
Масляный картер стальной, прикреплен к цилиндрам в нижней части при помощи болтов. В верхней части на блоке цилиндров располагается головка блока, изготовленная из алюминиевого сплава. В ее нижней части отлиты каналы, по которым течет охлаждающая жидкость для камер сгорания. Сверху на головку установлен распределительный вал, отлитый из чугуна.
Двигатели модели 2110 имеет два клапана на цилиндр: выпускной и впускной. Направляющие втулки и седла клапанов запрессованы в головку блока. Охладительная система состоит из радиатора с электровентилятором, рубашки охлаждения, термостата, центробежного водяного насоса и шлангов. Система зажигания – микропроцессорная.
Дата публикации новости "Двигатели модели 2110": 17-07-2013