Изготовители антифриза все более совершенствуют технологии его изготовления – увеличивают сроки службы этой охлаждающей жидкости, улучшают качество. Но не все автомобилисты знают, какой антифриз лучше подходит к их автомобилю, поэтому предлагаем посетить информационный портал snoom.ru, где вы найдете ответы не только на этот вопрос. Специалисты провели наблюдение десятков автомобилей, которые эксплуатируются от одного до пяти лет и с пробегом от 20 до 100 тыс. км.
Тщательно контролировались насосы, охлаждающие жидкость, термостаты, резиновые соединительные шланги. В результате исследований были сделаны выводы, которые могут быть небесполезными и для автовладельцев, и для специалистов.
Анализ показал, что детали системы охлаждения подвергаются коррозии в основном после трехлетней службы антифриза. Пробег автомашины при этом составлял минимум 60 тыс. км. Коррозия может возникнуть и при меньших пробегах, если антифриз эксплуатируется более четырех лет.
Больше всего подвержены коррозии в системе охлаждения чугунные детали, в частности, крыльчатка водяного насоса. Детали из алюминиевого сплава и латуни коррозии подвергаются значительно меньше, даже если антифриз не менялся долгое время. Причем выяснено, что коррозия появляется раньше и развивается интенсивнее в южных климатических зонах, нежели в умеренных.
Был проведен анализ антифриза из всех эксплуатируемых двигателей. Автолюбителям полезно знать о выявленных показателях.
Какому антифризу отдать предпочтение и сколько он будет служить?
Что может сказать цвет антифриза? Голубей цвет тосола характерен для только что изготовленной жидкости с добавлением красителя. После определенного срока эксплуатации при соответствующих температурах тосол меняет окраску с голубой на зеленую, а затем и вовсе обесцвечивается – становится желтым. Сопоставляя цвета антифриза, который эксплуатировался, и данные лабораторных испытаний, а также уровень износа системы охлаждения, была выявлена такая зависимость:
Цвет антифриза голубой – коррозия деталей в эксплуатации появляется у 28% автомобилей; лабораторные испытания показывают коррозию (в основном на чугуне) у 48% автомобилей.
Цвет антифриза зеленый – коррозия деталей в эксплуатации у 50% автомобилей; лабораторные испытания показывают 50% коррозии (в основном на чугуне).
Цвет антифриза желтый – коррозия деталей в эксплуатации у 83% автомобилей; лабораторные испытания показывают 92% коррозии (в основном на чугуне).
То есть, цвет антифриза – индикатор, показывающий действие ингибиторов коррозии. Когда он меняет цвет с голубого на желтый, вероятность 50%, что ингибиторы основательно выработались. Соответственно на деталях началась коррозия. До желтого цвета не следует эксплуатировать антифриз, потому что, скорее всего детали системы охлаждения подвергаются интенсивной коррозии.
Другой значимый показатель – плотность антифриза. Она поможет выяснить температуру кристаллизации антифриза. Концентрации этиленгликоля отводится важная роль при защите от коррозии системы охлаждения. Например, 83% систем охлаждения, в которых плотность антифриза снижалась до 1,075 г/куб. см, происходила коррозия деталей. Этим показателям соответствовали и данные лабораторных испытаний. Гарантию долговечной эксплуатации антифриза и защиты системы охлаждения может дать концентрация тосола не ниже 50%. То есть плотностью 1,075 г/кв.см при + 20 ˚С.
Результаты, полученные при исследовании, позволяют сделать вывод: срок службы тосола возможно увеличить с 2-х до 3-х лет, если пробег машины не более 60 тыс. км.
Тщательно контролировались насосы, охлаждающие жидкость, термостаты, резиновые соединительные шланги. В результате исследований были сделаны выводы, которые могут быть небесполезными и для автовладельцев, и для специалистов.
Анализ показал, что детали системы охлаждения подвергаются коррозии в основном после трехлетней службы антифриза. Пробег автомашины при этом составлял минимум 60 тыс. км. Коррозия может возникнуть и при меньших пробегах, если антифриз эксплуатируется более четырех лет.
Больше всего подвержены коррозии в системе охлаждения чугунные детали, в частности, крыльчатка водяного насоса. Детали из алюминиевого сплава и латуни коррозии подвергаются значительно меньше, даже если антифриз не менялся долгое время. Причем выяснено, что коррозия появляется раньше и развивается интенсивнее в южных климатических зонах, нежели в умеренных.
Был проведен анализ антифриза из всех эксплуатируемых двигателей. Автолюбителям полезно знать о выявленных показателях.
Какому антифризу отдать предпочтение и сколько он будет служить?
Что может сказать цвет антифриза? Голубей цвет тосола характерен для только что изготовленной жидкости с добавлением красителя. После определенного срока эксплуатации при соответствующих температурах тосол меняет окраску с голубой на зеленую, а затем и вовсе обесцвечивается – становится желтым. Сопоставляя цвета антифриза, который эксплуатировался, и данные лабораторных испытаний, а также уровень износа системы охлаждения, была выявлена такая зависимость:
Цвет антифриза голубой – коррозия деталей в эксплуатации появляется у 28% автомобилей; лабораторные испытания показывают коррозию (в основном на чугуне) у 48% автомобилей.
Цвет антифриза зеленый – коррозия деталей в эксплуатации у 50% автомобилей; лабораторные испытания показывают 50% коррозии (в основном на чугуне).
Цвет антифриза желтый – коррозия деталей в эксплуатации у 83% автомобилей; лабораторные испытания показывают 92% коррозии (в основном на чугуне).
То есть, цвет антифриза – индикатор, показывающий действие ингибиторов коррозии. Когда он меняет цвет с голубого на желтый, вероятность 50%, что ингибиторы основательно выработались. Соответственно на деталях началась коррозия. До желтого цвета не следует эксплуатировать антифриз, потому что, скорее всего детали системы охлаждения подвергаются интенсивной коррозии.
Другой значимый показатель – плотность антифриза. Она поможет выяснить температуру кристаллизации антифриза. Концентрации этиленгликоля отводится важная роль при защите от коррозии системы охлаждения. Например, 83% систем охлаждения, в которых плотность антифриза снижалась до 1,075 г/куб. см, происходила коррозия деталей. Этим показателям соответствовали и данные лабораторных испытаний. Гарантию долговечной эксплуатации антифриза и защиты системы охлаждения может дать концентрация тосола не ниже 50%. То есть плотностью 1,075 г/кв.см при + 20 ˚С.
Результаты, полученные при исследовании, позволяют сделать вывод: срок службы тосола возможно увеличить с 2-х до 3-х лет, если пробег машины не более 60 тыс. км.
Дата публикации новости "Интересная и полезная информация об антифризе": 28-06-2013