Производители автомобильных шин постоянно совершенствуют свою продукцию, и одним из последних удачных результатов их работы можно назвать шины Run Flat, которые не боятся проколов. Такие покрышки являются наиболее безопасными, так как они не снижают управляемость машины во время повреждения, а также позволяют авто после него длительное время продолжать движение в штатном режиме.
С английского на русский язык фраза «Run Flat» дословно переводится как «езда на спущенной шине». Данная технология основана на использовании покрышек с усиленными боковинами. Обычная шина при потере воздуха сдувается и оседает под давлением автомобиля. Борта ее при этом отходят от диска, боковины сплющиваются, и полностью теряется не только внешний вид, но и ездовые качества. Если проехать на такой шине хотя бы несколько километров, то она будет полностью разрушена. Шины Run Flat имеют усиленные боковины, которые продолжают удерживать вес автомобиля и сохранять прежнее положение покрышки на диске даже после прокола и при полной потере давления.
Шины по технологии Run Flat выпускает большинство производителей автомобильной резины, в том числе, Bridgestone, Continental, Nokian, Goodyear, Yokohama, Dunlop, Pirelli, Michelin.
Обязательным условием использования покрышек Run Flat является наличие системы контроля давления в шинах. Это требование относится к сфере безопасности. На небольшой скорости потеря давления и переход шины Run Flat к работе в режиме опоры на боковины может пройти незаметно. На высокой скорости при отсутствии у водителя информации о состоянии покрышек может быть спровоцирована аварийная ситуация.
Нужно отметить также, что масса шин Run Flat выше, чем обычных почти в полтора раза, что влияет на динамические характеристики машины. Кроме этого, использование таких покрышек может заметно ухудшить комфорт в салоне из-за их более высокой жесткости.
Конечно, шины Run Flat не предназначены для постоянной езды без ремонта и восстановления давления. Однако их использование вполне позволит вам избавиться от необходимости менять колесо в неудобный момент (ночью, во время дождя) или просто даст возможность не опоздать на важную встречу из-за необходимости срочно заехать в шиномонтаж.
Сайлентблоки
Сайлентблок (он же резинометаллический шарнир) собирается из двух металлических втулок, между которыми находится резиновая вставка. С помощью сайлентблоков соединяются различные детали подвески автомобиля. Упругая вставка между втулками работает в качестве гасителя колебаний, которые передаются от одного узла другому. Именно на нее приходятся основные нагрузки, которые испытывает подвеска автомобиля, поэтому к резиновой вставке предъявляются особые требования по противодействию деформациям и разрушению. Изготавливается этот упругий элемент обычно из полиуретана.
Сайлентблоки используются и в передней (крепление рычагов, реактивных тяг, стабилизатора поперечной устойчивости), и в задней подвеске автомобиля (крепление штанги). Кроме этого, они применяются для крепления двигателя, коробки передач и амортизаторов.
От целостности резинометаллических шарниров зависит исправность и правильность работы многих узлов и агрегатов автомобиля, поэтому их нужно своевременно контролировать. Обычно производители дают гарантию на работу сайлентблоков до 100 тысяч километров пробега. Однако при условии езды по зачастую некачественным российским дорогам их проверку нужно проводить через каждые 50 тысяч километров.
Особой сложности в контроле сайлентблоков нет, выполнять его можно, в том числе, самостоятельно. Сначала проводится визуальный осмотр на предмет грубых нарушений целостности, отслоений, растрескиваний или вспучивания резины. При наличии любого из таких повреждений требуется срочная замена сайлентблока. Кроме этого, проверяется наличие люфта, при его достаточно большой величине резинометаллические шарниры также заменяются.
Медлить с заменой сайлентблоков не следует, так как их поломка может привести к разрушению посадочных мест для крепления шарниров, что выведет из строя другие узлы автомобиля. Если речь идет подвеске, то здесь потерявшие работоспособность шарниры могут спровоцировать заметное снижение управляемости автомобиля за счет увода в сторону.
Источник: http://tehcentri.ru/
Дата публикации новости "Автозапчасти: шины RunFlat и сайлентблоки": 18-06-2013