Об автоинструкторе, как и о каком-либо другом человеке, связанным с преподавательской деятельностью, нужно судить исходя из двух аспектов - его умения обучать других и личных человеческих качеств, в первую очередь, умению общаться.
Как сообщает сайт http://nnov-auto.ru сейчас среди автошкол царит конкуренция, и они стараются принимать на работу высококвалифицированных специалистов. Но сплошь и рядом возникают ситуации, когда ученики регулярно отказываются от услуг того или иного автоинструктора. Это происходит по нескольким причинам. Или ученик получает мало знаний, или никто не хочет терпеть плохого, иногда даже оскорбительного отношения к себе. Хороший инструктор должен вложить в ученика уверенность, дать ему набор практических знаний, которые весят больше теоретических, научить избегать различных проблем или решать их максимально быстро.
Но корень проблем между отношениями автоинструктора и курсанта лежит очень глубоко. Он кроется в самом менталитете нашего населения, когда конфликты и проблемы могут создаваться на пустом месте.
С одной стороны много учащихся начинают вести себя очень фривольно. Ведь, по их мнению, они отдали круглую сумму за обучение и теперь ждут похвал и дифирамб в свою сторону. Но с другой стороны автоинструктор может просто морально не справляться с явно стрессовой ситуацией и импульсивно реагировать на поступки ученика. В совокупности это приводит к конфликту, который, в свою очередь, мешает получить необходимые знания, а от них может зависеть не только жизнь будущего водителя, но и жизнь окружающих. Такой подход, согласно которому один платит, а второй ему за это что-то должен, не приведет ни к чему хорошему.
А все дело в том, что в автошколах и вообще в учебных заведениях покупаются не знания, а возможность их получить. Если обучаемый не смог воспользоваться этой возможностью, к сожалению, он потратил время зря. Но отчаиваться не нужно, ведь можно повторить процедуру обучения через некоторое время. В этом случае будет накапливаться опыт.
Определение хорошего инструктора включает в себя продолжительный стаж обучения, большой процент сдавших экзамены учеников и их положительные отзывы. Определение хорошего курсанта – это уважение, готовность к сотрудничеству и умение получать знания. Кстати, сами инструктора тоже учатся, ведь автошколы практикуют дополнительные обучения и курсы повышения квалификации. Если автошкола сможет научить своих инструкторов дисциплине, ответственности и воспитать в них человеческие качества, они в ответ смогут предоставить своему ученику необходимые знания.
Дата публикации новости "Отношения автоинструктора автошколы и курсанта": 20-05-2013